Система электронной регистрации ДДУ – инновация на рынке, пока еще не очень понятная и малознакомая широкому потребителю. Площадку для реализации технологии разработал Сбербанк. 

Как у любой инновации, ее цель – максимальное упрощение и ускорение процессов. В случае с оформлением ДДУ этот принцип также работает: и покупателю жилья, и продавцу нужно будет совершить меньше действий, нежели при традиционном «бумажном» оформлении договора, а результат появится быстрее.Самое сложное для новатора – преодоление сомнений и страхов покупателей, вызванных непониманием, в чем состоят нюансы новой технологии, и есть ли подводные камни. 
Пока новая система приживается и обкатывается, действительно, есть нюансы, о которых стоит рассказать.


1. Пока электронная регистрация ДДУ применима только к договорам на одного дольщика, на супругов (при оформлении совместной собственности) и тем, кто берет ипотеку в Сбербанке. Это – условия на старте, и в дальнейшем услугой смогут воспользоваться не только заемщики Сбербанка, но и других кредитных организаций, а количество дольщиков в договоре будет не ограничено.
2. Те, кто воспользуются услугой, получат от Сбербанка дополнительные бонусы, а именно:
— отсутствие оплаты госпошлины
— отсутствие необходимости оформлять доверенность на регистрацию ДДУ (сейчас повсеместная практика 
– нотариальное оформление доверенности на сотрудника застройщика с передачей права оформлять ДДУ от имени клиента). 

3. Сбербанк предлагает такой бонус, как пониженная ставка 10,4% для тех, кто берет кредит на квартиру в Сбербанке. На сегодняшний день это самая низкая ставка на рынке. 

4. Договор будет регистрироваться гораздо быстрее, чем при традиционном оформлении — всего 5–7 дней. 

5. Для оформления договора придется совершать меньше действий, в частности, экономя время на посещении нотариуса. 

Оформлением документов для регистрации ДДУ будет заниматься застройщик, вам нужно лишь предоставить необходимый пакет документов, причем они могут быть в электронном виде. Далее застройщик сам через электронную систему Сбербанка отправляет договор на регистрацию. После того, как договор регистрируется, клиент получает на электронную почту ссылку на сайт госуслуг, и может лично отследить статус оформления. 

Подводя итог, можно сказать, что новая система электронной регистрации договоров – это удобный инструмент ускорения оформления документов, который в скором времени должен стать повсеместным и значительно облегчить процесс покупки квартиры.

Узнать подробнее о том, как работает система электронной регистрации, рассчитать кредит или подать заявку в банк Вы можете в офисе продаж жилого комплекса "Крылья".